Гравийный щебень получают в процессе механического дробления твердых пород – граниты или кварцевого диорита. Так как размеры частиц отличаются по размеру, их сортируют, в результате чего получается щебень разных фракций.
Гравийный щебень получают в процессе механического дробления твердых пород – граниты или кварцевого диорита. Так как размеры частиц отличаются по размеру, их сортируют, в результате чего получается щебень разных фракций.
Особенности
Гранит представляют собой соединение разных минералов, поэтому оттенок может варьироваться в зависимости от конкретного состава – от красноватого до серебристого. Важное преимущество материала – минимальный радиоактивный фон, поэтому его можно назвать экологически чистым. Из других положительных характеристик нужно упомянуть такие:- широта применения и практичность;
- достаточно высокая прочность на износ и сжатие;
- небольшая пористость, соответственно низкий процент водопоглощения;
- высокая морозоустойчивость (количество циклов замораживания и размораживания достигает нескольких сотен);
- низкая трудоемкость при использовании – нет нужды в дополнительных обработках, можно сразу браться за работу.
- хорошая утрамбовка в строительных смесях;
- шероховатая поверхность и наличие острых углов, что обеспечивает отличное сцепление с цементом;
- отсутствие посторонних вредных примесей, глины, грязи, пылевидных элементов, что немаловажно для хорошей восприимчивости к связующим материалам.
Применения
Гравийный щебень часто используют при изготовлении шпал из железобетона, дренаже почвы, обустройстве дорог, бетонном литье художественной направленности, постройки мостов. Мелкая фракция – это камушки диаметром 3–10 мм. Этот прочный материал, устойчивый к морозам, очень востребован среди строительных и ландшафтных фирм. Он подходит:- для оформления ландшафтных элементов;
- отсыпки тротуаров и дорожек;
- засыпки пляжей (как правило, частных);
- предотвращения гололеда.
- при изготовлении железобетонных изделий и бетона;
- в производстве цемента;
- процессе обустройства наливных полов;
- в ландшафтных целях.
- при создании железнодорожных полотен;
- обустройстве «подушек» для автомобильных дорог;
- заливке фундаментов.
- обустройства насыпей на путях железнодорожного сообщения;
- для создания прочного и долговечного фундамента;
- разработки дренажных систем;
- изготовления бетонных перекрытий;
- укрепления и бетонирования массивных сооружений.