После производства бетона, использования его в строительной или дорожной сфере появляются отходы. При этом появляется возможность повторного использования данного стройматериала. Можно выделить несколько способов применения лома бетона.
Особенности производства бетона
Данный строительный материал относится к числу самых используемых в разных странах мира. При этом он не отличается высокой экологичностью, но ежегодно увеличиваются объемы производства. Материал требует большого расхода воды и энергии в процессе изготовления.
Для уменьшения отрицательного воздействия на окружающую среду сегодня появляется возможность повторного использования материала. Отходы поступают на производство после демонтажа конструкций зданий и мостов. Такой материал вбирает асфальт, древесную стружку, кирпичную крошку. Также поступает отбракованный материал с заводов, на которых производят железобетонные конструкции. В нем нет строительного мусора.
В обоих случаях полученные отходы измельчают, после чего появляется переработанный бетон. После этого его смешивают с качественным бетоном первичного производства. В результате появляется новый продукт.
Особенности рециклинга бетона
Главные преимущество рециклинга или повторной переработки бетона - защита окружающей среды и экономия финансов на строительство. Значительно снижаются затраты на вывоз строительного мусора, а процесс переработки можно выполнить непосредственно на стройплощадке. Для переработки больших объемов лома используют дробильно-сортировочные комплексы с мощными магнитными сепараторами.
Технология имеет следующие преимущества:
- сохранение окружающей среды;
- соответствие российскому и европейскому законодательству;
- снижается количество первичного бетона в растворах, что обеспечивает значительную экономию;
- повторное использование снижает расходы щебня на 1 куб. метр.
Агрегаты работают в нескольких рабочих режимах - одном ручном и автоматических. Такая система обеспечивает быструю переработку бетона на фракции и составляющие с последующей сортировкой, выводом в разные емкости материалов. После этого они снова направляются на производство.
Качественная линия рециклинга повторяет повторно использовать все бетонные отходы. После завершения обработки получаются различные строительные материалы для последующего использования.
Способы повторного использования лома бетона
Рециклинг бетона - один из лучших способов обращения с отходами стройматериалов. В противном случае его просто вывозят на свалку для последующей утилизации. Повторное использование бетона возможно для следующих процессов:
- заполнение зазоров;
- отсыпка ям на тротуарах и дорогах;
- приготовление цементных растворов;
- обустройство фундамента;
- возведение асфальтобетонных дорожных покрытий.
Благодаря технологичной методике переработки бетон отделяется от арматуры и других компонентов из металла. В итоге получается щебень с хорошими свойствами. Это дает новый строительный материал. При этом не придется платить за вывоз мусора.
Получение вторичного щебня
Наиболее часто получаемый материал после рециклинга является щебень, полученный после переработки бетонного лома. Существует мнение, что бетон является не лучшим материалом для повторной переработки. В действительности нужно правильно подобрать оборудование, привлечь опытных специалистов. В результате добавки нового материала можно значительно улучшить показатели первичного сырья.
Сферы применения рециклинга бетона и его составляющих:
- ЖБИ изделия - производство составляющих ливневой канализации и колодцев, фундаментных блоков;
- для укрепления грунтов - создания насыпей, автостоянок, отсыпка склонов;
- в качестве заполнителя крупного формата, если речь идет о бетонах с самоуплотняющимися свойства;
- для отсыпки под тротуары или асфальтированные площадки;
- в виде наполнителя для пено- и газобетонных блоков;
- в качестве нижнего слоя дорог во время дорожного строительства;
- прокладка или ремонт систем водоотведения и водоснабжения;
- в виде элемента ландшафтной архитектуры;
- в качестве подушки под основание фундаментов различных сооружений;
- в качестве заменителя грунта для засыпки котлованов и фундаментов;
- при обустройстве заборов.
При дроблении железобетонных и бетонных конструкций появляются различные фракции - крупная 5-40 мм, средняя от 2,5 до 5 мм, мелкая от 1,2 до 2,5 мм. Мелкая фракция подходит для подсыпки при дорожном строительстве, остальные применяются в качестве заполнителя бетона.
Таким образом, бетон можно повторно использовать практически на любой стройплощадке или в дорожном строительстве. Необходимо правильно его переработать, соединить с другими компонентами и получить продукт нужной фракции.